Статья

ТО ВЕЛОСИПЕДА

Почему техническое обслуживание велосипеда не может стоить дёшево, когда его делать и каким оно бывает. Разбираемся с этими и другими вопросами в этой статье.
ТО Велосипеда в веломастерской
Регулярное техническое обслуживание велосипеда (ТО) — основа его надёжной и безопасной работы. Даже если велосипед выглядит исправным, внутри узлов со временем накапливается грязь, влага и продукты износа. Без профилактики это приводит к коррозии и поломкам.

Зачем нужно делать ТО велосипеда

ТО это профилактика, а не формальность. Оно помогает:
  • Сохранить плавность и точность переключений, работу тормозов и подвески.
  • Предотвратить появление ржавчины в рулевой колонке и других скрытых местах.
  • Избежать ситуаций, когда разбитый шарик подшипника разрушает чашки рулевой — одна из типичных проблем после нескольких сезонов без обслуживания.
  • Повысить безопасность и продлить срок службы деталей.
  • Сэкономить: профилактика всегда дешевле ремонта.
Кареточный узел велосипеда
Частая проблема, с которой сталкиваются владельцы велосипедов без регулярного ТО, это разбитые шарики подшипников в рулевой колонке, втулках и каретке. Из-за коррозии и пересохшей смазки подшипники разрушаются, и стальные шарики начинают крошиться.

Как часто нужно делать ТО велосипеда

Как понять, что пора в мастерскую?

Регулярность зависит от интенсивности катания:
  • 1 раз в сезон — при редких прогулках.
  • 2 раза в сезон — если катаетесь активно или участвуете в соревнованиях.
  • После 1000–1500 км пробега — универсальный стандарт для всех.
Также обслуживание рекомендуется в конце сезона или перед зимним хранением либо перед длительными поездками.
Осеннее ТО особенно важно. После катаний в дождь и грязь внутри узлов остаётся влага. Если не почистить и не смазать велосипед, подшипники закисают, появляется ржавчина и неприятные звуки.
Обслуженный велосипед хранится чистым, сухим, со свежей смазкой — без риска, что за зиму что-то «прикипит». Если велосипед часто эксплуатировался под дождём или в грязи, ТО лучше не откладывать. Влага и грязь проникают в рулевую колонку, каретку и втулки, вызывая ржавчину и износ подшипников.

Весной вы просто снимаете байк с хранения и катаетесь, не стоя в очередях в мастерской. Если что-то и потребуется — только мелкий сервис.

Когда нужно срочно делать ТО велосипеда
Запишитесь в сервис, если:
  • Велосипед шумит, щёлкает или скрипит.
  • Передачи переключаются с задержкой или слетает цепь.
  • Тормоза стали «ватными» или вибрируют при торможении.
  • В узлах вращения появился люфт или хруст.
  • В узлах вращения появились следы ржавчины.
Не ждите, пока поломка перерастёт в замену деталей, это точно обойдётся дороже. ТО это профилактика, а не формальность.
детали кареточного узла велосипеда на верстаке

Что входит в ТО велосипеда в мастерских БАЙКЧЕК

Комплексное ТО включает:
  • Мойку велосипеда.
  • Чистку трансмиссии в УЗМ (Ультразвуковая мойка).
  • Диагностику состояния цепи, звёзд и кассеты.
  • Осмотр тросов, рубашек, покрышек и контактных поверхностей.
  • Смазку и регулировку (переборку) подшипников рулевой колонки, втулок и каретки.
  • Проверку и регулировку переключателей передач.
  • Настройку и обслуживание тормозов. Замену жидкости в гидравлических тормозах, если потребуется.
  • Протяжку всех узлов и осей.
  • Смазку цепи.
  • При наличии — обслуживание амортизационной вилки, дроппера и подвески.
Диагностика — бесплатно при приёме велосипеда в сервис наших мастерских.
Инструменты висят на ремонтной стойке в веломастерской

Почему полноценное ТО не может стоить дёшево

Полноценное ТО велосипеда, это не просто смазка цепи. Это экспертиза и точная диагностика, профессиональный инструмент, опытные руки и внимание к деталям.
Дешёвое ТО обычно означает:
  • Поверхностную чистку без разборки.
  • Смазку «на глаз».
  • Игнорирование скрытых проблем.
В результате эффект короткий, а через пару недель начинаются скрипы, люфты и новые расходы.

Мы разбираем узлы, очищаем каждую деталь, используем оригинальные смазки и расходники. Всё это требует времени, квалификации и стоит денег.
11.11.2025
Фотографии: @Driveside